Укрепление откосов дороги A1 (Отрезок Пыжовице – Пекары Силезские)
Mauris molestie ullamcorper nisl eget hendrerit. Sed faucibus suscipit justo, eu dignissim tellus pretium et.
В рамках запуска рудника мелафира в Тлумачуве познаньская фирма «Стратег Капитал» обязалась восстановить железнодорожную линию на трассе Щчинавка Щредня – Тлумачув.
В связи с планируемой добычей пород мелафира на месторождении в объеме 2 млн т в год инвестор выкупил у гмины Радкув территории, проходящие по старой железнодорожной линии. Транспортировка такого большого количества крошки по местным автодорогам привела бы к их полному разрушению, поскольку от рудника каждые несколько минут должны были бы отъезжать 24-тонные грузовики.
Восстановление недействующей железнодорожной линии явилось верным решением с точки зрения логистики и доставки мелафировой крошки из Тлумачува по всей территории Польши.
Железнодорожная линия проходила по насыпи, сформированной из выветренных глинистых грунтов с галькой на глинистом основании. В рамках проектных работ проведено много расчетов устойчивости и намечены отрезки, требующие увеличения несущей способности грунта. Принято решение, что укрепление грунта будет выполнено с использованием технологии укрепления грунтовыми гвозядми или гвоздевания грунта (фотография).
GSI-1
Защищенная железнодорожная
насыпь в районе пропуска (Фото
«ГОНАР Системс Интернэшнл»)
Гвоздевание грунта
Укрпеление склонов с помощью грунтовых гвоздей (гвоздевание) – это одна из технологий укрепления откоса грунта, применяемая для защиты откосов и склонов. Вследствие введения в грунт материала, с другими механическими свойствами, образуется композит из грунта и арматуры. Арматура частично принимает на себя растягивающие напряжения, возникшие в грунте (грунт имеет очень малую прочность на растяжение), тем самым уменьшая вероятность возникновения дестабилизации откосов насыпи.
Чаще всего укрепление грунтовыми гвоздями используется в виде армирования буровой скважины, заполненной бетонной смесью. В Польше самым популярным методом укрепления грунтовыми гвоздями грунта является технология с использованием элементов самобурящихся грунтовых гвоздей.
Имеющаяся на рынке технология устройства грунтовых гвоздей «GSI» включает грунтованные стальные штанги диаметром 25 ÷ 130 мм, соединяемые между собой в более длинные блоки при помощи муфт (рисунок 1).Для бурения отверстий в разных типах основания используется богатый ассортимент буровых коронок. Коронки укреплены твердыми сплавами, служащими для бурения в твердых породах.
Головку грунтовых гвоздей для укрепления откосов образуют шайбы и гайки, от обычных до специальных, позволяющих производить установку гвоздей под углом, отличающимся от перпендикулярного к откосу.
Существуют разные типы грунтовых гвоздей, которые могут быть защищены одинарным цинковым, двойным цинково-эпоксидным покрытием или не иметь защитного покрытия, в случае чего антикоррозийную защиту образует цементная смесь.
Защита откосов железнодорожной насыпи
На 7-километровом отрезке выделены четыре отрезка, устойчивость откосов которых была ниже 1,3 при допущении нагрузки насыпи от железнодорожного состава 120 кПа. Это отрезки от
1+800,0 км до 1+845,0 км (45 м); от 1+855,0 км до 1+872,5 км (17,5 м); от 3+017,5 км до 3+040,0 км (22,5 м); от 3+047,5 км до 3+125,0 км (77,5 м).
Для защиты этих отрезков железнодорожной линии использовались грунтовые гвозди «GSI» R32S (рисунок 1) с разными типами буровых коронок, длиной 4, 6, 9 и 12 м и общей длиной свыше 4,3 км. Они поставлялись в версии с одинарным цинковым покрытием за исключением последнего отрезка штанги, который был защищен двойным цинково-эпоксидным покрытием.
GSI-3
Гвозди для защиты откосов устанавливались в шахматном порядке на расстоянии 2 x 2 м, в случае первых двух отрезков, и 2,5 x 2,5 м, в случае двух последних. В качестве поверхностной защиты использована эластичная стальная сетка, которую установила фирма ООО «Стумп-Хыдробудова».
* * *
Укрепление откосов грунта с помощью грунтовых гвоздей – это дешевый и быстрый метод защиты откосов и грунтовых склонов. В связи с приспособлением польских железнодорожных линий к большим скоростям, часть насыпей будет требовать увеличения несущей способности. Защита склонов грунтовыми гвоздями не требует перестройки конструкций насыпей, а укрепляет существующие насыпи, сокращая время реконструкции.
+370 (5) 207-85-03 - Вильнус, Литва.
+7 (812) 424-42-55 - Санкт-Петербург, Россия.
support@gonar-systems.ru
www.gonar-systems.ru