Укрепление откосов дороги A1
Отрезок Пыжовице – Пекары Силезские
Строящаяся автострада A1 является одним из важнейших соединений автострад на дорожной карте Польши. Она проходит по центру с севера на юг, соединяя важные регионы страны, такие как три города Гданьск – Сопот – Гдыня, район Лодзи, где пересекается со строящейся автострадой A2, и Верхняя Силезия, где пересекается с автострадой A4.
Далее автострада идет до границы с Чехией, являясь частью мало развитого Панъевропейского транспортного коридора «Север-Юг» между Балтийским и Адриатическим морями. Следует отметить, что этот коридор был выбран Европейской Комиссией в новом бюджетном предложении на 2014 – 2020 годы в качестве одного из десяти приоритетных транспортных путей ЕС.
Название проекта: Автострада A1. Отрезок 1: Пыжовице (без узла) – ПекарыСилезские. Укрепление откосов дорог гвоздями, а так же укрепление откосов геосеткой.
Заказчик: Генеральная Дирекция Отечественных Дорог и Автострад в Варшаве.
Генеральный подрядчик: Консорциум с фирмой АО «БУДИМЭКС» в качестве лидера.
Подрядчик геотехнических работ: ООО «Стумп-Хыдробудова», Открытое Общество «Предприятие Инженерных Работ ХенрыкХробок и ХубертХробок», АО «ППИ Хробок».
Объем проекта: 16,077 км автострады, 94,5 тыс. м грунтовых гвоздей легкого типа, 313,4 тыс. м грунтовых гвоздей тяжелого типа, 5,3млн м3 насыпей, 5,4 млн м3 котлованов.
Стоимость контракта для всего проекта: 1 829 367 854,48 зл. брутто.
Стоит отметить вклад общества «Гонар – Системс Интернэшнл» в такой важный для нашей страны проект, тем более, что отрезок Пыжовице – Пекары Силезские – не единственный отрезок строящейся автострады A1, на который поставлялись изделия нашей фирмы. Грунтовые гвозди, которые мы проектируем, использовались также при строительстве отрезка Сощница – Рыбник (ранее – узел Белк) и Щверкланы – Гожычки (граница страны).
В описываемом проекте материал для изготовления грунтовых гвоздей поставлялся по поручению созданного с этой целью консорциума «ТИТАН Польша» – «ГОНАР – Системс Интернэшнл». Обе фирмы в рамках договора, подписанного с фирмой «Будимэкс», доставили на строительную площадку всего около 77,5 тыс. м грунтовых гвоздей легкого типа и ок. 282,8 тыс. м грунтовых гвоздей тяжелого типа, что составило ок. 80% всех грунтовых гвоздей, использованных в проекте. Гвозди легкого типа доставлялись в комплектах длиной 3 и 6 м, а тяжелого типа – соответственно, 12, 15, 18, 21 и 24 м.
Для легкого типа грунтовых гвоздей Gonar выбрана система R32S с полной антикоррозийной защитой в виде оцинковки. Для гвоздей длиной 6 м, последняя штанга длиной L = 3 м была дополнительно покрыта эпоксидной краской, образуя двойную антикоррозийную защиту, т.н. «дуплекс».
Для создания соответствующего впрыскивающего стержня, отвечающего требованиям проектировщика (мин. 51 мм для скальных грунтов и мин. 75 мм для остальных), использовались: для скальных грунтов – крестообразные или асимметричные буровые коронки диаметром 51 мм, дополнительно армированные твердыми сплавами, а для остальных грунтов – обычные крестообразные коронки, изготовленные из термически улучшенного сплава, диаметром 76 мм.
Для работ по укреплению земляных откосов были изготовлены гвозди тяжелого типа из оферты нашей фирмы выбрана система R51N, при этом антикоррозийная защита применялась только для последней штанги, выступающей за уровень грунта («дуплекс»), и гайки с горячей оцинковкой.
Аналогично, для скальных грунтов использованы крестообразные и асимметричные коронки диаметром 90 мм с твердыми сплавами, а для остальных – крестово-столбчатые коронки диаметром 115 мм или гравийные диаметром 130 мм.
Требования проекта для этого типа гвоздей составили мин. 90 мм для скальных грунтов и мин. 110 мм для остальных грунтов. Еще на стадии проектирования трассы предполагалось наличие больших трудностей при строительстве, связанных с рельефом территории геологическими условиями грунтовой толщи основания.
Сохранение минимального уклона дороги и балансирование земляных работ таким образом, чтобы на одном и том же отрезке материал, удаленный в ходе создания траншеи, послужил для надстройки основания и устройства дороги на насыпи, привел к необходимости строительства траншей, доходящих глубиной до 30 м.
После проведения пробных бурений зондирующих скважин произведена диагностика глубины и размещения несущих слоев, которые можно использовать для технологии стабилизации откосов и их гвоздевания (фотография 1). Там, где это было необходимо, спроектированы откосы дорог с наклоном 1 : 1,5 м,и для произведено укрепление земляных откосов применены технологические берм шириной 5 м каждые 8 м высоты откоса. Между бермами предусмотрено до 7 рядов грунтовых гвоздей.
Гвозди легкого типа длиной 6 м установлены на плане сетки размерами 3 x 2 м (шир. x выс.), т.е. примерно на каждые 6 м2 земляного откоса при укреплении его приходится один гвоздь.
Гвозди тяжелого типа установлены на плане сетки 1,5 x 2,0 м (шир. x выс.), т.е. один гвоздь на ок. 3 м2 поверхности откоса (фотография 2). Длина гвоздя зависела от глубины выступания слоев с достаточной несущей способностью для данного уровня высоты откоса.
Все гвозди устанавливались под углом 35° от уровня. По мере выполнения работ на всей поверхностис установленными гвоздями укладывали геополотно и производили укрепление откосов геосеткой типа TECCO с системными подкладками, поставляемыми производителем. Сетка предварительно натянута путем выполнения соответствующих углублений в месте крепления к гвоздю.
Сетка между бермами и вертикальными дегидратационными лотками была закреплена по контуру с помощью стального троса диаметром 12 мм и гвоздей легкого типа длиной 3 м.
Первоначальный план предусматривал выполнение работ по укреплению откосов дорог грунтовыми гвоздями во II и III квартале 2010 г., но обильные осадки в виде дождя в период с мая по июнь привели к отставанию от графика, и большая часть буровых работ была закончена во ii квартале 2011 г.
+370 (5) 207-85-03 - Вильнус, Литва.
+7 (812) 424-42-55 - Санкт-Петербург, Россия.
support@gonar-systems.ru
www.gonar-systems.ru